Пишите !

Поход по Проне 2000 г.

Участники похода: Максим, Женька, Андрюха, Виталик и Лёха.

Шли на двух Тайменях 2.

Летом 2000 года, наконец-то сбылась одна моя мечта. Я наконец то сходил в водный поход. Волей случая у меня появилось две с половиной байдарки «Таймень 2» и куча всяких обломков от катамаранов и байдарок. Посовещавшись с друзьями мы решили, что в первый поход надо идти куда-нибудь недалеко и что бы попроще и подешевле. В итоге поход на 5 дней обошёлся примерно по 300 руб. на человека. Экипировка была та ещё, половина участников не имела ни рюкзаков, ни спальников, ни опыта… Но всё же мы пошли. Экономия на продуктах не коснулась пива, было закуплено 23 полторашки. Рацион состоял из риса, гречки, макарон, тушёнки, томатной пасты и хлеба. Ну вообще то хлеб мы утопили в первый день…

Заброска            Итак какого то числа, кажется июля, нас вывезли в район деревни Тетяковка. На подъезде к реке, мы всё сомневались, выдержат ли две байдарки 5 человек и такую массу пива и всего прочего, но, загрузившись, мы поняли, что пива можно было брать больше, байдарки не подвели. Наши первые часы на воде надо был видеть, такие зигзаги по спокойной воде надо ещё уметь выписать! Я, сперва сидел в центре байдарки и не брал в руки весло, а усиленно пил пиво. Впрочем, пиво пили все. Погода была солнечная, на поверхности, разжигая инстинкт охотника, плавали селитёрные подлещики. Мы гонялись за ними и глушили их вёслами. Ближе к вечеру, я сел на капитанское место и стал учиться грести, в результате чего одно самопальное весло утонуло. Я решил, что тут не глубоко и нырнул за ним. В общем, весло я не нашёл, но замёрз. Для сугреву, мне выделили 50 грамм самогона. Весь день пиво и 50 грамм – это мощный эффект. Мы уже искали подходящее место для ночёвки, когда мне приспичило сходить по малой нужде. Так как сегодня я это уже делал стоя, прямо с байдарки, я решил повторить трюк, но кто мог подумать, что Женька именно в это время решит проверить глубину с помощью весла… В общем мы кильнулись. Было утоплено ещё одно весло, фильтр для воды, фотоаппарат зенит (мыльница) и весь запас хлеба. Чудом спаслись, зацепившись за Андрюхину ногу мои единственные штаны. Короче говоря, место ночёвки было определено. Юмор ситуации: Женька – единственный человек, который не умел плавать, на берегу оказался раньше всех и по утверждению всех сухой… С горем пополам я сумел поставить двухместную палатку, в которой мы все и разместились. В первый день было выпито 19 полторашек. Как уже было сказано, со снаряжением у нас были проблемы, да и с опытом тоже. Под утро я замерз (без штанов под тонким одеялом прохладно) и был вынужден надеть на ноги рукава от тельняшки. Наутро было пасмурно и холодно, дров практически небыло. Для просушки одежды жгли костёр из остатков заброшенной турбазы.Между прочим, через день фотоаппарат высох, благодаря чему есть эти полосатые фотки.

Второй день, до вечера ничего интересного небыло. Ближе к вечеру мы остановились неподалёку от села Гремячее, где впервые познакомились с повадками местных коров и лексиконом пастухов. Лагерь мы разместили на берегу узкого рукава, в котором в надежде на уху, поставили на ночь сетку метров в десять. Потом мы долго размышляли, что вероятнее: либо утонет корова, запутавшись в сетке, либо ссека будет безвозвратно потеряна. К слову сказать, корова переплывала через этот рукав три раза, а пастух гонял через плотину туда сюда, пытаясь загнать скотину в стадо…

Наутро, проверив сетку, мы решили, что уху будем варить вечером. Шёл мелкий дождь, собравшись, мы привязали садок с рыбой к корме и отправились дальше. Где-то в обед, мы подошли к плотине, дождь к этому моменту лил как из ведра. Часа 2 или 3 ушло на разведку и переноску снаряжения. Вопреки нашим опасениям, что река за плотиной окажется пересохшим ручейком, там вполне можно было идти на плотно загруженных байдарках. Ближе к вечеру, стало пробиваться солнце, глубина увеличилась, да и течение стало более заметным. Дальше река заросла осокой, в которой были протоки с весьма приличным течением. Тут был прикольный момент, посреди узкой протоки торчала развилка куста, пока мы с Андрюхой решали с какой стороны её обходить, мы прошли посередине! Впереди показались протоки с ещё более сильным течением, рядом рыбачили местные. Увидев нас они приняли нас за психов, мол это не горная речка и т. п. Следующий участок мы пролетели, впечатлений для первого раза была масса. После этого начался участок со спокойной водой, который через километр, полтора был перегорожен очень низкими деревьями. Там мы тормознули, и я с Максом пошёл на разведку. Вернувшись мы решили на первый раз не рисковать (тем более, что денег было мало и мы, в общем, то не знали, хватит ли нам на билеты от Михайлова до Сокольников) и вернуться. Возвращение, учитывая течение прошлого участка, было очень интересным делом. Во первых началась гроза, во вторых с холма над нами угорали местные, в третьих мы поняли, что лексикон местных пастухов хоть и забористый, но он не идет в сравнение с лексиконом водников в таких ситуациях. Дойдя до самого интересного поворота, на котором из воды торчал большой булыжник, мы решили, что сперва пойдут Макс и Виталик, а потом Андрюха и я, а Женька будет нас подстраховывать за верёвку. Итак, момент. Макс с Виталиком вроде бы скрылись за поворотом, мы с Андрюхой цепляемся за траву и кусты правого берега медленно движемся вперёд, Жека на левом берегу держит верёвку. Трава на правом берегу чахлая, Андрюха судорожно цепляется за неё и тут на приличной скорости, задом наперёд из за поворота вылетает первая байдарка. Виталик естественно хватается за верёвку, мы орём ему, что сейчас нас развернёт и мы кильнёмся, а он кричит, что держится хорошо.… Надо было видеть, как вгрызался в траву Андрюха. Со второй попытки они прошли поворот, а за ними и мы. Уже темнело, а впереди была удобная бухта, где мы и заночевали.

На утро, оказалось, что сюда ходит умываться полдеревни. Погода была отличная, я наконец то высушил свои штаны. Потом зачем-то я решил почистить зубы, стоя на камушке в воде. Стоит ли говорить, что в воду я упал во всей одежде. К вечеру остановились напротив деревни Беломестное. Ночью была жуткая гроза.

Этот навес продержался под порывами очень сильного ветраУтром Макс, Жека и Виталя пошли в Красный богатырь за яблоками, а я с Андрюхой остались за поваров. Вернулись добытчики без яблок, на пути им встретилась речка, не обозначенная на карте.

Вид на лагерь с левого берегаК вечеру погода улучшилась, и мы решили сгонять на левый берег. Я был в байдарке с Максом, у берега было много травы, поэтому решили причалить с разгону и  конечно при этом Макс гребанул так, что мои штаны надо было опять сушить. Пришлось отобрать у него трико.

КапищеДа, я забыл сказать, что Макс – бурятский шаман. Всю следующую ночь он комлал на новом капище и просил хорошей погоды. Наутро погода была прекрасной, мы дошли до с. Гремячее и уехали в Сокольники на автобусе.

Вот так мы первый раз были на воде…

Карты  Фотки  Маршруты  Советы  Ресурсы   О нас  grebibla@yandex.ru

Всероссийский рейтинг туристских ресурсов

Сайт создан в системе uCoz